К основному контенту

Почему такие как Бузова популярны в современной России?


Станислав Садальский раскритиковал "певицу" Ольгу Бузову: "В нашей стране возможно все... Девушка не умеющая петь, не обладающая голосом, плохо танцующая - стала певицей вселенского масштаба, Грэмми ей нужно вручить".
Сложно не согласиться с Садальским, однако, почему же подобные Бузовой вообще становятся известны? Как вылезают на свет Божий все бесконечные Безруковы, Гарики Харламовы, и проч.? Деградация народа? Падение нравственности? И деградация, и падение - но не совсем в том смысле, который придают этим понятиям либералы, тут же начиная рассуждать о деградации масс, об опустившемся русском народе, который и никогда-то не был сильно развит, и так далее. Всё, в общем-то, не так плохо. Сейчас объясню почему.
В психологии есть любопытный феномен, называющийся "эффектом знакомства с объектом". Считается, что чем дольше и чаще вы смотрите на произведение искусства, чем больше слышите о нём хвалебного и возносящего, тем больше оно вам нравится. Известный пример: "Мона Лиза" Да Винчи до начала 20 века не была известной картиной, а сам художник не находился в первом ряду классиков возрождения, справедливо уступая Тициану, Микеланджело, и другим. Но в 1911-м году рабочий Лувра Винсенто Перуджа задержался после закрытия музея, и стащил картину со стены. В те годы это было легко - не существовало ни сигнализаций, ни каких-либо особых средств охраны. Более того, исчезновения полотна не замечали аж двое суток. Однако, когда заметили, поднялся невероятный гвалт в прессе. Не знаю, в чём было дело - то ли актуальных тем на тот момент оказалось мало, то ли происшествие каким-то необъяснимым образом зацепило публику, но целых два года во Франции (а позднее - в остальных мировых СМИ) не выходило ни одного номера без злосчастного портрета супруги флорентийского торговца тканями. Со всех сторон и ракурсов обсасывались его происхождение, история написания, говорилось о загадочной улыбке Джоконды, обсуждался пейзажный фон, складки ткани, и так далее. Когда портрет, наконец, вернулся в галерею, Мона Лиза уже была мировой знаменитостью, а очередь в Лувр из желающих взглянуть на неё растянулась на километры.
Похожая история происходит и с Бузовой, о которой орут из каждого утюга.
Таким образом, вопрос не в том, почему Бузова стала известна - это явление чисто механическое, а в том, кто вообще поместил её под софиты общественного внимания. И ответ на него мы находим у Маркса, утверждавшего, что искусство отражает интересы, сознание, душу правящего класса. Какой у нас правящий класс? Гениальные, самоотверженные люди, одухотворённые гуманистической идеей? Нет, к сожалению, правят у нас известно кто - такие как Сердюков с Васильевой и Глацких, разнообразные абрамовичи с дерипасками, то есть люди сегодняшнего дня, из которых кто-то хапнул, кто-то стянул, кто-то прорвался во власть подлостью и обманом, и так далее. Разумеется, и в искусстве их будут представлять соответствующие им личности - люди случайные, без голоса и таланта, с единственным стремлением - хапнуть денег. Говоря метафорически, свиньи знают, что соловей для них не пропоёт, и потому привычно приглашают на свои посиделки ворон.
Словом, народ у нас не деградировал сам по себе, дойдя до того, что стал выражаться в бузовых, как до того выражался в шолоховых, шаляпиных и достоевских. Если и можно обвинять его в нравственном падении, то только в том смысле, что он пока не находит в себе сил встать на ноги и заменить тех, кто нынче, сидя у него на шее, насаждает в качестве идеалов эти вот дома-2 и камеди-клабы со всеми их многочисленными производными.
Когда начнётся возрождение страны, её восстание из руин, мы поймём это первым делом по развитию искусства. Когда люди понесут с базара не "Милорда глупого", не Бузову с Гариком Мартиросяном, а новых Утёсова и Лемешева, когда цитировать станут не Брата-2, а Войну и мир, а хохотать не над постыдными шутками ниже пояса из камеди-клаба, а над Райкиным и Гоголем, станет ясно, что над нашей страной наконец восходит заря.

Комментарии

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Несколько встреч с проститутками

В романе "Хватит!" есть несколько фрагментов, посвящённых проституции. Автор неоднократно сталкивался с представительницами этой профессии, становился свидетелем настоящих человеческих трагедий. И всегда выступал против легализации этого явления. Посмотрим, согласитесь ли вы с ним. Итак, слово Михаилу Полякову:
...Расскажу несколько случаев, запомнившихся мне на этот счёт, а вы, уважаемые читатели, уже судите - кто прав в вопросе о легализации проституции - я или мои оппоненты. Первый случай произошёл в 90-е годы. Тогда я работал в газете "Правда", и мне поручили сделать репортаж о проституции, которая только стала массово появляться в то время. Кое-кто из вас, возможно помнит, что с проституцией в те годы был настоящий бардак. Сейчас немыслимо, например, представить, что женщины лёгкого поведения будут стоять на Тверской - главной улице города. В те же годы это было самой обычной картиной. Девушки небольшими группками толкались возле музея революции, памятника Пу…

Почему Россия терпит Путина?

- Да как вы могли так поступить? Вы предали всё, во что я верю! - кричал в моём присутствии на родителей, вернувшихся с избирательных участков, 17-летний сын знакомых. - Как вы можете терпеть всё это? Беспредел, беззаконие, нищету! - надрывался он. - Ведь посмотрите, мы ездим к бабке в Углич - как там люди живут? И это всё они, те, кто у власти! И у стариков жизнь бедная, и у молодых будущего нет - когда вырасту, всё, что есть сейчас, разворуют, растащат по карманам! Папа, ну как ты мог за Путина проголосовать - ты же недавно лечился от грыжи, ругал нашу больницу местную! А ты, мама? У тебя же на работе сокращения, новый начальник - сынок чей-то разваливает производство, и до тебя скоро доберётся!
Родители глядели на парня и хлопали глазами - ни себе, ни сыну они не могли объяснить, почему проголосовали за действующего президента.  И в жизни всегда так - нет какой-то чёткой, конкретной границы между ложью и правдой, справедливостью и произволом, храбростью и отчаянием. Вот и сейчас в…

Зюганов выкрикнул в лицо Путину наболевшее: хватит грабить простой народ, раскулачьте миллиардеров!

Представление Медведева Госдуме в качестве нового премьера оказалось действом пресным и скучным: Путин произнёс невыразительный спич, единороссы заявили дружный одобрямс и радостно надавили на кнопки, введя премьера-неудачника, прославившегося демонстративным пренебрежением нуждами простых людей ("денег нет, но вы держитесь") в должность.
Удивил только лидер КПРФ Зюганов. Обычно спокойный и выдержанный, он не стал расшаркиваться перед всесильным президентом, а удивил резким заявлением: «Мы должны понимать: мы отстаем от мира в темпах развития. 100 лет мы имели выше темпы. Последние 10 лет они на порядок ниже. Что же мы телимся вокруг нуля? Собираетесь что-то решать? Тогда вкладывайте! Решайте! У нас 44 месяца подряд нищает население, это ненормально. Кто богатеет? 200 семей, кланов. Что они получили? 500 млрд долларов – 30 трлн рублей – больше, чем у ЦБ и всех граждан России вместе взятых. Возьмите с них что положено!»
В ответ Путин явно растерялся, пробормотал что-то невр…