Три билборда на границе Эббинга, Миссури. Посмотрел оскароносную драму, делюсь впечатлениями


С большим интересом посмотрел фильм с участием Фрэнсис Макдорманд. Признаться, интриговало всё - и сюжет, словно родом из наших реалий - о бездействии полиции и бесправии простых людей, и актёрский состав: среди прочих отметились Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл (последний даже получил свою статуэтку за роль).
Сюжет незамысловат - мать (Фрэнсис Макдорманд) пытается добиться справедливости, требует отыскать убийц зверски убитой и изнасилованной дочери, и с целью привлечения общественного внимания вешает вдоль дороги три плаката, в которых обвиняет полицию в бездействии. Несмотря на то что, плакаты расположены в отдалении от шоссе, на заброшенной дороге, её своеобразный перфоманс вызывает невероятный отклик и у полиции и у горожан. Полиция (в лице шерифа Уиллоуби (Харрельсон) и его помощника Диксона (Рокуэлл)) требует плакаты снять, женщина же отнекивается и упрямится. Тут-то бы и начаться драме в кафкианском духе, тем более все составляющие - и обладающие беспредельной властью копы, готовые ничтоже сумняше штамповать дела на каждого недовольного, и бесправные жители, присутствуют. Однако, режиссёр, едва коснувшись социальной тематики, с ужасом от неё отшатывается. Вдруг выясняется, что и жертва - не такая уж и жертва и в любой ситуации готова за себя постоять - будь то священник, явившийся с увещеваниями или подросток, бросивший банку газировки в её машину, и злодеи не такие уж злодеи. Шериф Уиллоуби страдает от рака, а Диксон оказывается подкаблучником, целиком и полностью зависящим от матери. Единственный момент, вызывающий трепет в картине - это сцена избиения Диксоном ненавидимого им рекламного агента Рэда, но и он почти немедленно оканчивается увольнением полицейского.
Мир фильма нелогичен, притом не в эксцентрическом ключе, не наполнен некими особыми смыслами, а нелогичен как оборвавшийся на полслове разговор или анекдот без изюминки. В поведение героев не веришь: почему, например, жители городка невзлюбили женщину потерявшую дочь? Потому что она нападала на симпатичного всем шерифа? Но с какой стати гражданам его любить со столь пламенной страстью? Было бы понятно, если бы дело происходило в середине девятнадцатого века и шериф был бы всеобщим героем, защитником  от набегов индейцев и разнообразных банд. Но тут он обычный городской чиновник, который если и вызывает симпатию, то не чрезвычайную. Кроме того, и симпатия сомнительна: он сам упоминает о случаях, когда выбивал из людей показания. На невозможность её намекает и уже упомянутая сцена с избиением Диксоном рекламщика. Тот выбрасывает парня из окна дома, избивает его на виду у всей улицы, однако, полицейские реагируют на эту сцену безо всякого энтузиазма, никто даже не выходит посмотреть. А затем эту сцену обсуждают с ним со смешками, как нечто обыденное. Если подобные выходки были нормой, как на то намекают создатели фильма, вряд ли кто-то из жителей проникся бы к служителям закона симпатией, скорее, полицейский участок обходили бы за милю, как чумной.
Непонятен бывший муж главной героини - в прошлом полицейский, при каждом удобном случае бросающийся на женщину с кулаками, так что сыну её приходится успокаивать того, угрожая ножом. Причём, сцена с ножом почти не влияет на происходящее, через мгновение после неё семья как ни в чём ни бывало обсуждает домашние дела.
Множество сюжетных линий, героев, так и не получают никакого развития, оканчиваясь неестественными паузами или повисая в воздухе.
Честно говоря, ждал от фильма совсем иного.
Но есть и положительный момент: всё-таки социальные элементы в картине присутствуют, а сборы у неё оказались солидные - более 120 миллионов долларов при крошечном 8-миллионном бюджете. А, значит, спрос на социальную драму начинает возрождаться, и киноиндустрия постепенно уходит от набивших оскомину фильмов про супергероев. Стоит надеяться, что это только начало, первый, пробный шар, за которым последуют другие.

Комментариев нет

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Технологии Blogger.